Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:05 

Свой в доску парень

Ardent Rain
Есть чудный статус — «свой в доску парень»:
весёлый малый — историй кучу
тебе расскажет за пресным ланчем.
Как ездил в горы, как был на свадьбе,
как видел мага в потертой куртке
(тот гороскопы продать пытался —
пророчил счастье и денег горы,
потом открыто давил да жалость).
Он может — шутки хоть днем, хоть ночью:
про жизнь, про кошку, про неудачи.
Тема быта — цветная клякса
в переложении «просто друга».
Кстати, друга любого пола.
«Свой в доску парень» не осуждает
твои порывы, мечты, идеи.
С ним можно вместе таскать коробки,
ходить в бильярд или пить текилу.
Писать в контакте с намеком фразы,
шутить крамольно на тему секса
(её приправив слегка цинизмом).
«Свой в доску парень» не просит много,
он рад любому к себе вниманью.
Отзывчив, весел, согласен тут же
поехать в тир, в караоке, к морю...
Куда угодно, сказать по правде!
«Свой в доску парень» влюблен безумно.
И безнадёжно,
что, в прочем, ясно.

© Ardent Rain

@темы: Любовь, Стихи, Творчество, Жизненное

16:02 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вся эта ситуация с Серебренниковым меня невероятно ужасает самим фактом своего существования, своей возможности. Очень многие уже сравнили этот процесс с мейерхольдовским, и от этого еще страшнее, хотя сегодня (пока что) никого не собираются расстреливать.
Считаю очень правильными и действительно важными слова Мизгирева: «Мне не составляло труда выступить поручителем. Потому что я совершенно уверен : правда на стороне Кирилла» (линк). В этом вся суть как поддержки от коллег по цеху, так и криков этих сотен людей, которые собрались у здания Басманного суда сегодня.

Мы не можем знать всей правды. Но те, кто посадил Серебренникова под домашний арест, со своей стороны вообще не выказывают озабоченности правдой.
Не то чтобы после «Нуреева» мы не ждали чего-то подобного, но выдернуть режиссера со съемок, отрядить ему пятерых конвоиров и не пускать его в театр иначе, как в сопровождении следователя — это такой пиздец, что и говорить нечего. А вот так его увезли из суда.

Уровень Серебренникова — это не просто «модный режиссер со своим мнением», это мастер международного уровня, и неудивительно, что мировая общественность уже снова косо на нас смотрит (линк). А нам-то как на себя смотреть после всего этого?
Медуза очень точно и правильно написала про весь этот показательный цирк с конями тут: «Мы знаем, что Кирилл Серебренников должен снимать кино и ставить спектакли, а не сидеть в СИЗО».

@музыка: Тараканы! - Что я могу изменить?

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex

23:08 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
92-105

106. Северный отель, 1938, реж. Марсель Карне
Очень интересный фильм, начавшийся с попытки двойного самоубийства, а закончившийся осознанием невозможности убежать от самого себя.
Не могу сказать, что мне понравилась операторская, но при этом глаз оторвать невозможно: и актеры (Арлетти! Аннабелла!) отлично справляются, и диалоги какие-то естественные, и сюжет затягивает. Поэтические реализм, как-никак. Получил большое удовольствие!

107. Жюль и Джим, 1962, реж. Франсуа Трюффо
Удивительный фильм. Одновременно прекрасный и тяжелый, даже болезненный в чем-то, я как будто снова прочитал «Маленькую жизнь», в хорошем смысле. Поэтика во весь экран, столько грусти, любви, жизни и смерти, что в голове не укладывается возраст Трюффо на момент съемок фильма. Ему было 29 лет. А он снял такую поэму. Невероятно.
(А чего стоит песня в исполнении Жанны Моро!)

+1

108. Патерсон, 2016, реж. Джим Джармуш
So beautiful. Почти медитативный фильм, замечательная операторская: чудесные дальние планы, отличная работа со статикой. Каждая деталь на своем месте. Парность: повтор стихотворных строк, близнецы, понедельник. Очень драматургичный, спокойный, поэтический фильм.


109. Отряд самоубийц (расширенная версия), 2016, реж. Дэвид Эйр
Джей говорил, что в расширенной версии есть кадры, где Джокер бьет Харли, и это оказалось неправдой.
Я, конечно, все равно рад факту наличия этих нездоровых отношений в фильме, но. Но.
запись создана: 01.01.2017 в 18:45

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:17 

наговор

bad_gateway
кризис внятности
открытые двери, засушенные плоды.
отвечай мне: кто ты?
кто
ты
такой -
из детской считалочки чёрный пришлец -
мертвец,
полный тоской -

на яблоко говорили, топили, топили воск,
не ко времени гость -
тук,
тук,
тук -
выливали дитю испуг,
бросали вдруг
соли полную горсть

через порог, через левое плечо,
перепечёт,
чур
тебя, дитя,
чур,
полезай на печи спать,
отец да мать
играют в нечет и чёт -

кому голым скакать окрест,
кому хлеба не есть,
скок-
поскок -
за порог
перекати-полем, кувырком, -
говори, о ком
над перекрёстком петь -

открытые двери, огненные цветы -
отвечай мне: кто ты?
как медный займётся звон -
выйди вон!

@темы: Стихи

22:14 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня по канау Культура начался цикл передач «Звезды русского авангарда», и я всем его очень, очень советую.
Начался фильм с речи Григория Александрова, и как тут можно не проникнуться с первых же минут? Так люблю его, это же надо, даже забыл, как сильно люблю.

Испытываю слабость к этим небольшим, построенным на фильмах и хронике документалкам Культуры о режиссерах с тех пор, как увидел фильм про Пырьева (тот самый, в конце которого мы с матерью просто сидели и не могли перестать плакать).
Фильм про Экка получился отличный, потому что режиссер (он же автор сценария, он же продюсер, он же диктор) смог вложить максимум важного в те полчаса, что длился эфир. Конечно, за это время много не расскажешь, но почему-то у меня так сильно болело сердце несколько раз. Значит, драматургия соблюдена. Значит, фильм трогает.
Хотя, конечно, вообще этот период в истории кино меня поражает и вдохновляет. Спасибо Гиберту за то, что открыл его; спасибо Эйзену и Грише Александрову за то, что влюбили меня во все это.

Почему в советское время все так плохо было с министрами кинематографии, хочется спросить, почто они так бесоебили. Сначала Шумяцкий наделал дел (как простить ему «Бежин луг»?), а потом вот Большаков — умудрился снять Экка с режиссерской должности, не разбираясь, чем обрек его на 20 (!) лет вынужденной отставки, голода и попыток вернуться в профессию.
Вообще Экк потрясающе сильный: справлялся с запретами на работу, с вынужденными простоями, но главное — сражался за свои эксперименты. Первый звуковой советский фильм, первый цветной отечественный фильм, первый стереоскопический... Да много чего первого. Эта эпоха эксперимента, когда все было новое, совершенно покоряет меня своей страстностью и необъятностью. Когда появился первый аппарат для синхронной записи звука, народ на улицах не понимал, что это за коробка, и спрашивал, почем пирожки ;D

«Путевку в жизнь» сами итальянцы считали предтечей неореализма и до сих пор показывают в киношколах. В СССР активно праздновали каждый юбилей этого фильма, его возвращали в кинотеатры, переозвучивали, снова и снова запускали — и публика снова и снова шла смотреть.
Сам Экк в интервью говорил: да, общепризнано, что кино стареет вместе с режиссером, но если «Путевку в жизнь» смотрит уже четвертое поколение зрителей — значит, мы нашли правильный путь.
Это напомнило мне любимую присказку нашего декана про «Кубанских казаков», которых смотрят уже почти семьдесят лет с той же радостью, как тогда, в пятидесятом году. Значит, мол, подобрал Пырьев ключик к душам человеческим.

Так люблю историю отечественного кино.
Завтра выпуск про Дзигу Вертова.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

19:38 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сначала важное.

Я получил премию мэра для талантливой молодежи за научно-образовательную деятельность, чем очень горжусь. Обо мне даже написали на сайте института классную заметку. Эта премия для меня очень важна, потому что она как доказательство того, что все не зря, и нужно продолжать работать. В официальной формулировке при моем награждении упоминались гендерные исследования, что вдвойне приятно.

Второе, ничуть не менее, а то и более важное — мой текст про Булгарина опубликовали на сайте Культура.рф.
Во-первых, Булгарин! :heart: Я рад, что про него узнает кто-то, кроме моих друзей, которым не посчастливилось быть со мной в последние года полтора моего горения по журналистике второй четверти XIX века. Во-вторых, Культура.рф! Это отличный портал, который мне очень нравится. Мне бы, в целом, даже хотелось бы там работать.
Ну и, наконец, просто радуюсь публикации на общероссийском уровне :sunny:

Теперь о не таком главном.
Испытал неимоверное желание посмотреть второй сезон Дворецкого на французском, хотя бы одну серию, — в чем и преуспел. Убедился на википедии, что французский релиз был и пошел гуглить.
Не скажу, что мне нравится подбор голосов, но до чего же странное чувство — для начала, вообще Дворецкий. Это как тогда, в 2010, когда мы сидели в полупустом трамвае, жарким-жарким летом, ехали к черту на рога, и Джей говорил: «Сейчас ты в огне от Дворецкого, а через полгода так же будешь ждать выхода каждой новой серии второго сезона Дррр!!» И я смущался и качал головой, потому что не был в этом уверен. А второй сезон Дворецкого мы с Джеем и смотрели — поутру я хватал попкорн и бежал к нему, где ждала скачанная серия на японском, с пылу с жару. Эх, времена. Трава зеленее, небо голубее, никаких мертвых журналистов и режиссеров.

И вот смотрю я сейчас эту первую серию и думаю: до чего же я люблю Алоиса, этого одинокого, озлобленного на мир мальчика; и до чего я люблю Клода, мудака этого :"D Что тут скажешь.
Ближе к концу серии, если помните, есть такой момент: Себастьян роняет люстру, выбивает окно и уматывает из особняка, а Алоис издает совершенно нечеловеческий крик ужаса, когда становится темно, посылает слуг поймать Себастьяна, но не отпускает Клода: «Ne m'abandonne pas», — и вспоминает, как он так же держал на руках своего мертвого друга и говорил: «Ne me laisse pas seul. Je t'en prie».
И он повторяет то же самое Клоду снова: «Ne me laisse pas seul, Claude. Je t'en prie»
И я что-то прям :weep3: Mon garçon :weep:

Напоследок — не могу не.
Во французской версии «Темного дворецкого» Клод и Себастьян не дворецкие, а мажордомы — и это ОЧЕНЬ смешно.
Ну то есть дворецкий по-французски — мажордом.
Поэтому темный мажордом.
Хихикаю в кулачок.

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Юлик внутривенно, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Натаниэль, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris

не дружат между собой полушария мозга

главная